2009-06-21 16:06:48 • Александр • Киев, Харьков
FORD TAURUS G2 • 1994 г.в. • 3.0 л • бензин • 250 тыс. км
Вопрос
На скорости ок. 60 км/ч начались небольшие рывочки, кажется что происходит самопроизвольное переключение 3-4 и 4-3. Поменял масло и фильтр, рывочки постепенно ушли, проехал ок. 1000 км , опять начались такие рывки, уже сильнее, ехать невозможно. Поочередно снимал разъемы с датчика положения АКПП, датчика положения дроссельной заслонки. Стало возможно ехать после снятия разъема клапанов- включается 1-я в режиме 1 и 3-я или 4-я, не поймеш, в D и OD, коробка ведет себя идеально, правда больше 70 км/ч не разганял, доехал от Киева до Харькова. С момента последней переборки- меняли все, в т.ч. блок клапанов и датчик скорости прошла 30 000 миль. После езды к коробке можно прижать руку и держать- не кипяток, масло горелым не пахнет
Ответ
Думаю, что предположительно, где-то есть дефект 4-й передачи (в "механике").
Потому с 4-й передачи постоянно и переключается "вниз".
Естественно, это всё актуально при условии исправности двигателя.
При перебоях в системе питания (чаще всего) или системе зажигания (реже) может происходить аналогичное переключение то вверх, то вниз (коробке "не хватает" мощности двигателя для движения на 4-й передаче).
Проверяется просто: отключаете "OD" и на трассе пробуете "раскрутить" двигатель таким образом, чтобы "положить" стрелку тахометра в красный сектор и какой-то период продержать её там (секунд 15-20), двигаясь на прямой (3-й) передаче.
Обычно, при проблемах с системой питания, двигатель начинает "задыхаться" от нехватки топлива.